До каких-либо работ с автокраном первое, что нужно сделать – это классифицировать груз. Ведь от факторов вроде объема груза и его веса зависит то, как подходить к процессу строповки, без которого и работу начать не получится.
Помимо классификации по техническим характеристикам, при аренде кранов 30 и более тонн так же нужно разобраться в способе, которым этот груз в дальнейшем складировать и строповать на месте. Этими классами являются:
- Нештабелируемые. Части больших механизмов в совокупности с тяжёлыми грузами и тяжёлой техникой называют нештабелируемыми. Из-за широкого охвата типов грузов этот класс является одним из самых часто-встречающихся. Так же грузы внутри этого класса делятся даже на способы строповки, ведь составы грузов ранжированы от малых и тяжёлых, до больших и объёмных.
- Штабелируемые. Противоположность группе выше, а то есть то, что можно сложить в одну большую группу. Сюда естественно входят грузы древесины, большинство изделий ровных форм, стройматериалы, трубы и так далее.
- Насыпные. В отличии от группы выше требуют специальные сосуды для транспортировки и хранения, но имеют тот же способ складирования. В них входят такие грузы как угольные, песчаные и схожие.
- Полужидкие/Пластичные. Как понятно из названия – требуют спец контейнер для транспортировки.
- Жидкие. Снова – спец контейнер для транспортировки и складирования
- Газообразные. Самые опасные грузы из всех вышеуказанных. Великое большинство газов взрывоопасно, а даже те, что не представляют угрозы взрыва – находятся под большим давлением.
Требуется обратить максимальное внимание на транспортировку и складирование данных грузов.
Помимо вышеуказанных классов при аренде автокранов так же принято разбирать грузы по их форме и габаритности.
Не стоит так же забывать о массе груза перед выбором метода стропования ведь здесь у нас снова дополнительные классы к вышеуказанным:
- Легковесные – грузы до 250 кг.
- Тяжеловесные – грузы до 50 т.
- Весьма тяжелые – грузы более 50 т.
- Мертвые – запрещенные к транспортировке грузы по причине неизвестности их массы (невозможно тяжело замерить) или по причине наличия у груза зацепа с грунтом/основанием.
Лишь теперь, имея представление о том, какой груз предстоит строповать, мастеру надлежит выбрать самый подходящий способ.
Строповать груз в обхват за петли с использованием узлов является одним из самых популярных вариантов. Не забывайте, что нужно закрепить груз за несколько точек вне центра тяжести для баланса. Крепление необходимо будет высчитать из угла наклона стропы к горизонту, если он слишком мал – на стропу будет приходиться львиная доля массы. Идеальным углом наклона являются стандартные 45 градусов, с максимальной погрешностью в 15 градусов.
В любом случае не забудьте перепроверить каждый пункт по завершения стропования, даже если уверены в своих узлах и креплениях. Не стоит забывать, что от этого зависит безопасность окружающих. Наша компания оказывает услуги по аренде автокранов по приемлемым ценам, а также мы сможем помочь разобраться в этом непростом вопросе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.