Автокраны в наше время пользуются большой популярностью на строительных площадках. Подрядчики используют такую спецтехнику для выполнения различных заданий. Согласно правилам безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, каждый из них должен быть оснащен приборами безопасности, которые интегрированы в систему контроля и ограничения грузоподъемности, а также записи данных о подъемах.
Прибор безопасности должен находиться в кабине крановщика. В его состав также входят панель управления и индикации и контроллер.
Также система безопасности включает в себя датчик угла наклона стрелы, азимута поворотной платформы, длины стрелы, усилия, сигнализатор опасного напряжения, а также исполнительная аппаратура и комплект соединительных кабелей. Каждый из них установлен стационарно. Исключением является сигнализатор опасного напряжения, который находится на оконечности гуська.
Выходные аналоговые электрические сигналы датчиков преобразуются в цифровые на входе в контроллер с помощью аналого-цифровых преобразователей.
Приборы безопасности обеспечивают ограничение грузоподъемности крана согласно его паспортным характеристикам
На сегодняшний день на стреловых кранах применяют приборы безопасности ОНК-140 и ОНК-160 Арзамасского электромеханического завода, АС-АОГ-01м+ производства НПК «Автоматические системы», ОГМ-240 производства НПП «Резонанс».
Следует заметить, что ОНК-140 пользуется большим спросом. Но многолетний опыт его использования выявил ряд недостатков как в части качества элементов прибора, так и в части алгоритма его работы. Например, тензометрические датчики измерения давления с внешней термокомпенсацией являются не совсем точными. Когда на улице мороз, ЖКИ-индикаторы требуют длительного предварительного прогрева. Кроме того, на регистраторе параметров нет таймера реального времени
Прибор безопасности ОНК-160 оснащен встроенным регистратором параметров, памятью, контроллером с увеличенным быстродействием А ЖК-дисплей необходим для работы при низкой температуре дополнительного времени прогрева. В данном приборе применяются датчики ОНК-140 с оборудованием их АЦП для использования передачи данных в контроллер цифровыми кодами.
Стоит отметить, что прибор также должен контролировать параметры дизеля и гидросистемы крана. На современных стреловых автокранах известных торговых марок функции безопасности и диагностики разделены, и они отображаются на разных панелях. Соответственно пульт данного прибора не удовлетворяет все необходимые требования.
Как работает прибор безопасности?
Контролер данного прибора в соответствии с показаниями датчиков вычисляет основные показатели нагружения крана. Если загрузка повышена более, чем на 90%, загорается желтая лампа и включается звуковой сигнал. Если загорелась красная лампа, это говорит о превышении более, чем на 100%. Если загрузка превышает 103%, механизм крана останавливается.
В нашей компании «КРАН66» можно арендовать автокран грузоподъемностью от 25 до 50 тонн. У нас собственный автокран с высококачественной техникой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.